Анкета
Уважаемые студенты!
Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании, посвященном отношению к проблемам коррупции. Мы надеемся на Вашу ответственность и серьезное отношение: от искренности Ваших ответов зависит успех исследования.
Опрос анонимный (Ф.И.О. указывать не нужно).
Варианты ответа, наиболее соответствующие Вашему мнению, обведите кружком, либо напишите свое собственное мнение в отведенном для этого месте («___»).
- Знаете ли Вы, что такое коррупция?
а) Да
б) Скорее да, чем нет
в) Скорее нет, чем да
г) Нет
д) Затрудняюсь ответить
- Основными источниками информации о коррупции служат?
а) правоохранительные органы
б) мероприятия проводимые колледжем
в) СМИ
г) личный опыт
д) родные, друзья, знакомые
- Какому из уровней властей Вы больше доверяете?
а) республиканскому
б) областному
в) районному
- Каковы основные причины вашего недоверия к властям?
а) коррупция власти
б) неэффективность
в) низкая мораль
г) иные причины
- Считаете ли Вы, что с коррупцией необходимо бороться?
а) да б) нет
6 .Какова распространенность взяточничества в повседневной жизни?
а) частое явление
б) редкое
в) очень редкое
- Серьезна ли проблема коррупции?
а) очень серьезна
б) серьезна
в) не серьезна
- Какова главная причина распространения коррупции?
а) несовершенство законодательства
б) недостаток контроля
в) отсутствие честных людей и принципиальных людей в правоохранительных и других органах власти
г) другое
- Каковы главные последствия коррупции?
а) нарушение прав людей
б) социальное расслоение
в) рост преступности
г) потеря доверия граждан к государству и как следствие правовой нигилизм в обществе, что подрывает саму основу государства
д) подрыв экономики
е) другое
- Считаете ли Вы, что органы власти могут решить проблему коррупции?
а) да б) нет
- Заявите ли Вы в органы власти о случаях коррупции?
а) да – анонимно
б) да – не анонимно
в) нет
- Куда бы вы предпочли сообщить о фактах коррупции?
а) КНБ
б) Администрации колледжа
г) прокуратуру
д) СМИ
е) государственные органы власти
ж) муниципальные органы власти
- Считаете ли вы необходимым участие общества в борьбе с коррупцией?
а) да б) нет
- Какими, на Ваш взгляд, мерами можно бороться с коррупцией? (выбрать не более
3 вариантов ответа)
а) Ужесточение наказания за коррупцию
б) Подача чиновниками сведений о доходах
в) Поднятие культурного уровня граждан
г) Создание госоргана по борьбе с коррупцией
д) Повышение зарплат должностных лиц
е) Предоставление услуг в электронном виде
ж) Общественное осуждение коррупционеров
з) Установление контроля за расходами
и) Пропаганда нетерпимости к коррупции
к) Никакие меры не помогут
л) Затрудняюсь ответить
м) Свой вариант___________________________________________________________
- Сталкивались ли Вы в текущем году с проявлениями коррупции в Колледже?
а) Да, один раз
б) Да, более 2 раз
в) Нет
г) Затрудняюсь ответить
- Если Вы сталкивались с проявлениями коррупции, то какие из проявлений коррупции имели место в Колледже?
а) Вымогательство взятки
б) Злоупотребление служебным положением
в) Недобросовестное исполнение обязанностей
г) Незаконное использование служебного положения
д) Злоупотребление полномочиями
е) Подношение, подарок
ж) Получение, дача взятки
з) Получение услуг, имущества, денег
и) Получение иной выгоды
к) Затрудняюсь ответить
л) Свой вариант ___________________________________________________________
- Попадали ли Вы в коррупционную ситуацию или оказывались в ситуации, когда понимали, что вопрос (проблему) можно решить только с помощью взятки, подарка, за определенную услугу, независимо от того, как фактически решалась эта проблема?
а) да
б) нет
- Как Вы обычно поступаете в случаях возникновения коррупционной ситуации?
(указывается один вариант ответа)
а) приходится договариваться неформально б) ищу возможность формального решения проблемы
в) другое (указать, что именно) ___________________________________________
- Когда в последний раз Вам приходилось попадать в коррупционную ситуацию?
а) в течение недели
б) от недели до месяца назад
в) от месяца до полугода назад
г) от полугода до года назад
д) больше года назад
е) очень давно
ж) никогда
- Готовы ли Вы лично принять участие в противодействии и борьбе с коррупцией?
а) да б) нет
в) пока не готов (а)
г) сомневаюсь, что это поможет
- Какое участие в профилактике и борьбе с коррупцией Вы готовы принять?
(выбрать не более 3 вариантов ответа)
а) заявить в правоохранительные органы
б) позвонить на «телефон доверия»
в) не давать взяток
г) не практиковать «подношения»
д) проводить разъяснительную работу
е) участия принимать не буду
ж) от меня мало что зависит
з) затрудняюсь ответить
и) другой вариант (напишите):_____________________________________________
Выборка студентов составила: 67 чел.
- Серьезная ли проблема коррупции?
Да 94,5%
Нет 5,5%
- Коррупция – это….
Взяточничество 65%
Вымогательство денег 13%
Противозаконное действие 23%
- Считаете ли Вы, что органы власти могут решить проблему коррупции?
Да 83,4%
Нет 16,6%
- Куда бы вы предпочли сообщить о фактах коррупции?
Администрации колледжа 85,2%
Прокуратуру 14,8%
- Сталкивались ли вы в текущем году с проявлением коррупции в Колледже?
Да 0%
Нет100%
- Какое участие в профилактике и борьбе с коррупцией Вы готовы принять?
Не давать взяток 54,6%
Заявлять в правоохранительные органы 25,4%
Участие принимать не будут 20%
- О явлении коррупция студенты узнают
Из средств массовой информации 25%
Через мероприятия, проводимые к колледжу 75%
Анализ: данное проведенное анкетирование продемонстрировало наличие адекватной коррупционной ситуации. Большинство студентов считают, что органы власти могут решить проблему коррупции. Также отмечено доверительное отношение к администрации колледжа.
Утверждаю
Директор КГУ СКА
___________Преснецова С.В.
«___» ___________ 2020г.
План мероприятий по профилактике и противодействию коррупции
в КГУ «Сельскохозяйственный колледж района Алтай» на 2020-2021 года
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1 |
Создание комиссии по противодействию коррупции |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Январь 2020г. |
2 |
Обеспечение постоянного мониторинга проводимых мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в колледже |
Комиссия по противодействию коррупции |
В течение периода |
3 |
Профилактическая работа по противодействию коррупции посредством интернет-сайта, инстаграм |
Заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, психолог |
В течение периода |
4 |
Организация и проведение служебного расследования по принятым сообщениям при вскрытии «Ящика доверия», писем и жалоб студентов, в том числе и по телефонам доверия, с принятием мер дисциплинарного и административного воздействия |
Директор КГУ СКА, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, психолог |
В течение периода |
5 |
Обеспечение пропаганды правовых знаний и соблюдения антикоррупционного законодательства среди студентов КГУ СКА путем: - проведения различных акций, круглых столов, классных часов, собраний, дебатных турниров, брейн-рингов, лекций, конкурсов и т.п. по противодействию коррупции; - проведения встреч с представителями неправительственных организаций (партия «Нур Отан») и Молодежным ресурсным центром акимата г. Алтай; - распечатки и раздачи буклетов, плакатов и расположение их в кабинетах; - демонстрации видеообращения студентов и преподавателей |
Заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по методической работе, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватели правовых дисциплин, кураторы, ИДН, психолог |
В течение периода |
6 |
Рассмотрение вопроса о коррупции на заседаниях колледжа: педагогических советах, административных совещаниях, заседаниях ПЦК |
Директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, председатели ПЦК |
В течение периода |
7 |
Контроль за проведением экзаменационной сессии студентов |
Заместитель директора по учебной работе, председатели ПЦК |
В период сессии |
8 |
Проведение анонимного анкетирования обучающихся по фактам выявления коррупционных действий |
Заместитель директора по воспитательной работе, психолог, |
Январь 2020, май 2020, январь 2021, май 2021 |
9 |
Контроль за соблюдением регламентов и стандартов, оказываемых колледжем государственных услуг |
Директор, ответственные за оказание государственных услуг |
В течение периода |
10 |
Обеспечение контроля по заселению студентов в общежитие |
Директор, заместитель директора по воспитательной работе, воспитатель |
В течение периода |
11 |
Спортивные соревнования по различным видам спорта «Молодежь против коррупции» |
Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель физического воспитания |
В течение периода |
12 |
Создание раздела на интернет-сайте колледжа о противодействии коррупции |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Январь-февраль |
13 |
Активизация работы Попечительского совета |
Заместитель директора по воспитательной работе, кураторы |
В течение периода |
14 |
Создание родительского комитета |
Заместитель директора по воспитательной работе, кураторы |
Январь-февраль 2021 года |
15 |
Создание клуба студентов (по отдельному плану) и стенда «Sanaly urpaq» |
Заместитель директора по воспитательной работе, ПЦК социально-экономических и естественно-научных дисциплин |
Январь-февраль 2021 года |
16 |
Разработка и утверждение Кодекса академической честности преподавателя и антикоррупционных стандартов |
Директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе |
Январь 2021 года |
17 |
Проведение повышения квалификации сотрудников по антикоррупционной направленности |
Заместитель директора по методической работе |
В течение периода |
18 |
Обеспечение информационной прозрачности применения и реализации решений по расходованию бюджетных средств, усовершенствование практики проведения государственных закупок |
Директор, главный бухгалтер |
В течение периода |
19 |
Совершенствование работы системы оценки деятельности преподавателей и студентов, системы внутреннего контроля |
|
В течение периода |
Зам.по ВР Назарова Е.В.
Комиссия по противодействию коррупции в колледже:
№ |
ФИО |
Должность |
1 |
Преснецова Светлана Валентиновна |
Директор |
2 |
Торношенко Валентина Александровна |
Заместитель директора по учебной работе |
3 |
Назарова Елена Викторовна |
Заместитель директора по воспитательной работе |
4 |
Снегирева Наталья Александровна |
Психолог колледжа |
5 |
Ботбаев Кайрат Адылкумарович |
Преподаватель правовых дисциплин |
6 |
Савченко Мария Александровна |
Председатель молодежного комитета студентов колледжа |
7 |
Снегирева Наталья Александровна |
Психолог |
Положение студенческого клуба «Sanaly urpaq»
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность студенческого клуба «Sanaly urpaq».
1.2 Члены клуба руководствуются Конституцией и законами Республики Казахстан, нормами международного права, Уставом КГУ «СКА» и настоящим Положением.
1.3 Члены клуба полны решимости приложить все усилия для выполнения своих обязанностей.
1.4 Клуб пропагандирует антикоррупционную культуру, формирует гражданские ценности, поддерживает инициативу студентов, стремящихся к более высокому профессионализму и организует работу в этом направлении.
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА
2.1 Принципы деятельности клуба:
- добровольность;
- независимость;
- законность;
- объективность;
- коллегиальность;
- открытость и прозрачность.
2.2 Основные цели и задачи клуба:
- организация встреч, бесед, круглых столов, дебатов, конкурсов и других мероприятий по противодействию коррупции и формированию нетерпимости к коррупции в студенческом сообществе;
- оказание юридической помощи студентам и преподавателям, которые сталкиваются с коррупцией;
- участие в проведении анкетирования по фактам выявления коррупционных действий;
- мониторинг коррупционных рисков;
- разработка рекомендаций по предупреждению коррупции в различных сферах жизни общества;
- привлечение внимания общественности к негативным последствиям коррупции;
- Повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в колледже атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
- взаимодействие с компетентными органами по противодействию коррупции.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛУБА
3.1 Руководители клуба
Общее руководство клубом осуществляют ответственные преподаватели колледжа, мастера п/о.
Руководители клуба:
- принимают и дополняют цели и задачи, определяют основные направления и программу деятельности клуба;
- определяют основные ценности взаимоотношений клуба с государственными органами, другими общественными организациями;
- принимают членов клуба;
- принимают решение о реорганизации и прекращении деятельности клуба;
- представляют членов, назначают и координируют работу клуба;
- приглашают и проводят заседания клуба, объявляют его время, место и повестку дня.
3.2 Общее собрание клуба
Общее собрание является высшим руководящим органом клуба.
Общее собрание имеет право принимать решения по ключевым вопросам.
Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством участников.
На заседании общего собрания обсуждается, составляется и утверждается план клуба.
Заседания общего собрания проводятся в соответствии с потребностями клуба, но не реже одного раза в месяц.
Общее собрание созывается руководителями клуба. При этом по инициативе руководителей клуба могут быть вызваны не менее пяти членов клуба.
3.3 Порядок приема в клуб
Студенты КГУ «СКА» принимаются в члены клуба, признавая данное положение.
Председатель проводит очередное заседание общего собрания или правление клуба по приему в клуб новых членов.
3.5 Члены клуба имеют следующие права:
- вносить свои предложения и рекомендации в клубную деятельность;
- высказывать свое мнение в прениях;
- проявлять объективную критику по вопросам деятельности клуба и его членов;
- участвовать в семинарах-тренингах направленные по противодействию коррупции;
- проводить среди студентов колледжа мероприятия по повышению эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в колледже атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
3.6 Члены клуба обязаны:
- оказывать максимальную поддержку в реализации целей и задач клуба;
- изучить и соблюдать данное положение;
- при общении между собой проявлять друг другу высокое уважение;
- участвовать во всех мероприятиях по реализации антикоррупционного законодательства и формированию антикоррупционного сознания;
- избегать действий, порочащих доброе имя клуба.
Утверждаю
Директор КГУ СКА
___________Преснецова С.В.
«___» ___________ 2020г.
План работы на 2020-2021 учебный год клуба «Sanaly urpaq» направленная на реализацию программы формирования антикоррупционной культуры в обществе
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Организация студенческого клуба «Sanaly urpaq» и составление плана его работы |
сентябрь |
Таштыбаева А.А. Назарова Е.В. |
2. |
Изучение нормативно-правовой базы по обеспечению антикоррупционной деятельности членами студенческого клуба и проведение семинара- тренинг ана тему тайм- менеджмент |
сентябрь |
Таштыбаева А.А. Назарова Е.В. |
3. |
Лекции на собраниях с родителями «Общество без коррупции» |
Сентябрь |
Таштыбаева А.А. Назарова Е.В. |
4. |
«Проявлениям коррупции дороги нет!» конкурс раздаточно-агитационных листовок
|
октябрь-ноябрь |
Таштыбаева А.А. Мастера п/о |
5. |
Конкурс видеороликов на тему: «Будущее без коррупции»
|
Ноябрь- декабрь |
Таштыбаева А.А. Мастера п/о |
6. |
Круглый стол «Поколение честных и справедливых – будущее нашей страны!» |
декабрь |
Таштыбаева А.А. Назарова Е.В. |
7. |
Анкетирование среди студентов «Состояние коррупции в КГУ СКА»
|
декабрь -январь |
Снегирева Н.А. |
8. |
«Формирование культуры нетерпимости к коррупционным проявлениям» встреча со специалистами из данной области |
Январь |
Таштыбаева А.А. Назарова Е.В. |
11. |
Тренинг на тему «Гуманизм –драгоценное качество человека»
|
Январь- февраль |
Снегирева Н.А. Назарова Е.В. |
12. |
«Проявлениям коррупции дороги нет!» выставка рисунков |
Март |
Таштыбаева А.А. Назарова Е.В. |
13. |
Круглый стол на тему «Коррупция как угроза безопасности личности, общества, государства» |
Март |
Таштыбаева А.А. Назарова Е.В. |
14. |
Проведение лекции –семинара среди студентов 1-2 курса «Коррупция и ее последствия»
|
март - апрель |
Таштыбаева А.А. Назарова Е.В. Мастера п/о |
15. |
Проведение среди студентов колледжа тематического мероприятия на тему: «Взятка – средство «лёгкого» решения вопроса или преступление?» |
апрель |
Таштыбаева А.А. Назарова Е.В. |
16. |
Дебаты «Борьба с коррупцией - главная задача современного общества» |
май |
Таштыбаева А.А. Назарова Е.В. |
Руководитель клуба «Sanaly urpaq» Таштыбаева А.А.
Состав клуба «Sanaly urpaq»
№ п/п |
ФИО |
Должность, группа |
1 |
Назарова Елена Викторовна |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Снегирева Наталья Александровна |
Психолог |
3 |
Таштыбавева Анна Алексевна |
Руководитель клуба, преподаватель |
4 |
Анангельдыев Диас Маратович |
Студент группы 13 ТМ |
5 |
Березуцкий Артур Евгеньевич |
Студент группы 13ТМ |
6 |
Зеленков Александр Александрович |
Студент группы 13 ТМ |
7 |
Комаров Никита Андреевич |
Студент группы 13ТМ |
8 |
Яровиков Евгений Олегович |
Студент группы 13 ТМ |
9 |
Савушкин Вячеслав Михайлович |
Студент группы 13 ТМ |
10 |
Киреев Владимир Юрьевич |
Студент группы13 ТМ |
11 |
Ерышев Александр Михайлович |
Студент группы 12 ТМ |
12 |
Кромм Эдуард Алексеевич |
Студент группы 12 ТМ |
13 |
Кузиков Данил Александрович |
Студент группы 12 ТМ |
14 |
Кисилев Артем Андреевич |
Студент группы 12 ТМ |
15 |
Боровикова Анжелика Юрьевна |
Студент группы 19 ОП |
16 |
Бажанова Юлия Андреевна |
Студент группы 19 ОП |
17 |
Майдоров Сергей Александрович |
Студент группы 19 ОП |
18 |
Кузьмина Ксения Алексеевна |
Студент группы 19 ОП |
19 |
Попова Александра |
Студент группы 19 ОП |
20 |
Скаков Султан Жумаваевич |
Студент группы 19 ОП |
21 |
Шестакова Любовь Александровна |
Студент группы 19 ОП |
22 |
Савченко Мария Александровна |
Студент группы 18 ОП |
23 |
Долгова Диана Александровна |
Студент группы 18 ОП |
Программа развития на 2018-2022 годы
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт Программы развития с. 3
- Введение с. 7
- Краткий SWOT-анализ деятельности колледжа с.8
- Концепция Программы развития с. 9
- Целевые индикаторы качества реализации программы с.11
- Мероприятия по реализации направлений Программы развития
- Обновление структуры, содержания и технологий реализации
образовательных программ, обеспечение доступности и высокого
качества образования с. 13
- Обновление системы управления, мониторинга и контроля качества
образования с. 23
- Развитие кадрового потенциала с.26
- Обновление материально-технического и информационного
обеспечения образовательного процесса с.29
- Разработка и внедрение эффективной модели сетевого взаимодействия
в профессиональном обучении с. 34
- Обновление форм и методов воспитательной работы с. 36
- Участие работодателей в реализации Программы развития колледжа с. 57
- Ожидаемые результаты с. 58
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы: Программа развития КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» на 2018-2022
Разработчик: коммунальное государственное учреждение «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» управления образования Восточно-Казахстанской области
Цели и задачи:
Стратегическая цель: обеспечение доступности и высокого качества
Программы профессионального образования, отвечающего требованиям
работодателей, развития региональной экономики, современным
потребностям общества и каждого гражданина.
Цель программы:
Создание условий для подготовки конкурентоспособных и
профессионально компетентных выпускников, способных к эффективной
работе по профессии, специальности на уровне требований современных
стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной
и профессиональной мобильности.
Достижение цели обеспечивается через решение следующих основных
задач программы:
- модернизация структуры программ, их содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их гибкости, эффективности, соответствия требованиям регионального рынка труда, Профессиональным стандартам;
- формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития региона;
- создание современной системы мониторинга и оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно-профессионального участия;
- развитие материально-технической базы колледжа;
- обеспечение высокого уровня информатизации образовательного процесса путем внедрения новых информационных систем и технологий в управление и ресурсное обеспечение колледжа;
- создание качественного учебно-методического сопровождения
обучения;
- обеспечение регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров, специалистов среднего звена на основе прогнозов потребности в кадрах и особенностей социально-экономического развития Зыряновского района;
- повышение качества кадрового потенциала колледжа через механизмы переподготовки преподавателей, индивидуальное планирование работы всех сотрудников и структурных подразделений, оценку результативности их работы;
- совершенствование системы стимулирования сотрудников колледжа за высокие результаты работы;
- разработка и внедрение эффективной модели сетевого взаимодействия в подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена;
- поддержка талантливой молодежи, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц из малообеспеченных семей, студентов находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие современных форм студенческого самоуправления как особой формы инициативной, самостоятельной, ответственной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности молодежи развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив;
внедрение более эффективных финансово-хозяйственных механизмов
управления колледжем.
Сроки и этапы реализации программы 2018-2020
Первый этап 2018г
- подключение кабинетов и лабораторий колледжа к интернету с объединением в
единую локальную компьютерную сеть;
- создание лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники»;
- создание сайта колледжа;
- разработка экспериментальных рабочих учебный программ;
-актуализация всех рабочий учебных программ с учетом требований Профессиональных стандартов;
Второй этап – 2019 год
- развитие учебного хозяйства по специальности « Тракторист -машинист с/х производства»;
- создание лаборатории по агрономии;
- закупка и внедрение информационно-библиотечной системы АВЕРС:
Библиотека;
- завершение формирования цифровой информационно-библиотечной
среды на локальном сервере колледжа;
- обновление лабораторий по ПДД;
- обновление системы менеджмента качества образования с учетом независимой аттестации квалификаций выпускников колледжа, рабочих кадров по специальностям и профессиям;
3 этап – 2020 год
- создание лаборатории СХМ И оборудования для животноводства;
- развитие колледжа как инновационного образовательного центра по
подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных рабочих
кадров и специалистов среднего звена для агропромышленного комплека Зыряновскогора сйона;
- обновление кабинетов, лабораторий компьютерной техникой и медиа оборудованием
Исполнитель основных мероприятий: КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»
Источники финансирования
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства;
- финансирование в рамках спонсорской деятельности социальных партнеров
Целевые индикаторы выполнения программы
Доля реализуемых образовательных программ в соответствии с запросами рынка труда по 9 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования от общего количества реализуемых в колледже образовательных программ (%).
Удельный вес образовательных программ включающих не менее 3-х рабочих квалификаций (%)
Доля образовательных программ, реализуемых с использованием электронных форм обучения (%)
Доля студентов колледжа, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведения учебных занятий) в общей численности обучающихся в колледже (%).
Доля студентов, вовлеченных в творческие мероприятия: олимпиады, конкурсы, конференции (%)
Доля обучающихся, удовлетворённых комфортностью образовательной среды и организации образовательного процесса (%).
Доля обучающихся, обеспеченных местами в общежитии от количества обучающихся, нуждающихся в предоставлении им мест в общежитии (%).
Доля обучающихся, обеспеченных 3-х разовым горячим питанием (%).
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) стажировку на профильных предприятиях к общей численности педагогического состава колледжа (%).
Доля педагогических работников в возрасте до 45 лет от общего числа педагогических работников колледжа (%).
Доля трудоустроенных выпускников в общей численности выпускников очной формы обучения (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил РК, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) (%).
Качественная успеваемость студентов в разрезе основных образовательных программ (%).
Общая посещаемость студентами учебных занятий, практик, (%).
Доля обучающихся, курсантов, прошедших обучение на базе практик соц партнеров (%)
Доля педагогических работников, участвующих в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях (%).
Доля педагогических работников, участвующих в конкурсах по правилам WorldSkills (%)
Доля победителей и призеров олимпиад, конкурсов профессионального мастерства районного, областного республиканского и международного уровней в том числе и Чемпионаты WSR, в общей численности обучающихся колледж (%).
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников (%).
Доля основных образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию (%).
Доля кабинетов, лабораторий, мастерских, оборудованных компьютерной техникой и медиа оборудованием (%).
Доля привлеченных внебюджетных средств от бюджетного финансирования (%).
Выполнение государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена (%).
Доля выпускных пробных квалификационных работ, выполненных совместно с работодателями (%)
Доля обучающихся колледжа, вовлеченных в творческие, предметные кружки, спортивные секции, в общей численности обучающихся (%)
Доля обучающихся колледжа, участвующих в районных,
областных и республиканских творческих и профессиональных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах и др.) (%)
Доля студентов очной формы обучения, участвующих в деятельности студенческих объединений (%)
Увеличение количества творческих студенческих объединений, клубов, служб, спортивных секций (%)
Увеличение количества обучающихся занятых в свободное от учебы время
Увеличение числа обучающихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности
Снижение количества правонарушений обучающихся, асоциальных проявлений среди несовершеннолетних
Доля трудоустроенных обучающихся в летний период (%)
Рост материально-технической базы по обеспечению учебно-воспитательного процесса
Увеличение количества обучающихся и родителей, удовлетворенных учебно-воспитательным процессом образовательной организации (%)
Применение новых воспитательных технологий, развитие форм и методов: реализация комплекса воспитательных мероприятий, социальных проектов и программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Повышение общественного авторитета и статуса педагогических работников образовательной организации, принимающих активное участие в воспитании обучающихся
Система реализации контроля за исполнением программы:
Контроль реализации Программы осуществляет Попечительский Совет колледжа, инициативная группа из представителей всех структурных подразделений колледжа и Совет общественности Чапаевского сельского округа, социальные партнеры работодатели
- ВВЕДЕНИЕ
Программа развития коммунального государственного учреждения «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» управления образования Восточно-Казахстанской области на период 2018 – 2020 годы – основополагающий документ, определяющий стратегию и основные направления развития образовательной, воспитательной, хозяйственно – экономической и управленческой деятельности колледжа.
При определении приоритетов развития Колледж корреспондирует со списком стратегических документов страны - Посланием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана -2050, Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, с внесением изменением и дополнений в соответствии со Стратегическим планом развития МОН РК на 2014-2018 годы и других нормативных документов. При составлении Плана стратегического развития Колледжа учитывались мировые тенденции развития образования, а также установившиеся традиции в РК и региональные особенности. В частности, весь комплекс запланированных мер направлен на интеграцию Колледжа в мировое образовательное пространство, присоединение учебных организаций ТиПО РК к Туринскому процессу образования
- формирование гибкой, подотчетной обществу системы технического и профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития РК;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов,
обеспечивающих максимально равную доступность образовательных услуг системы ТиПО для молодежи;
- модернизация образовательных программ в системе ТиПО, направленных на достижение современного высокого качества учебных результатов и результатов социализации;
- создание современной системы оценки качества образования на основе
принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации
молодежи, развитию потенциала молодежи.
Актуальность Программы развития колледжа обусловлена тем, что она
позволит:
- значительно снизить риск не востребованности выпускников через повышение уровня профессионального образования до уровня требований работодателей и регионального рынка труда;
- позволит снизить уровень социальной напряженности посредством
совершенствования качества профессионального образования в части расширения спектра образовательных услуг, формирования общих и профессиональных компетенций, и формирования психологической, социальной и личной готовности выпускников к профессионально - трудовой деятельности;
- позволит значительно улучшить качество обучения за счет приобретения нового оборудования, внедрения новых информационных систем управления образовательным процессом, оснащение всех кабинетов, лабораторий компьютерной техникой и подключением к интернету, развертывания электронной библиотеки;
- в экономическом аспекте Программа будет способствовать подготовке
компетентного специалиста как ресурса социально-экономического развития регионального рынка труда через постепенное обновление оборудования колледжа и технологий обучения.
В соответствии с этой целью в Программе развития проведен анализ деятельности колледжа:
- на основе анализа выявлены сильные и слабые стороны колледжа, определены значимые факторы для стратегического планирования деятельности;
- проведен анализ для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на развитие колледжа;
- сформулирована миссия и стратегические цели развития колледжа;
- запланированы программные мероприятия, направленные на обеспечение развития колледжа;
- выработаны наиболее эффективные механизмы реализации Программы.
Стратегия развития колледжа определяется ответственной миссией, которая возлагается на профессиональные образовательные организации – повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям общества, подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с активной гражданской, жизненной позицией.
КРАТКИЙ SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА
В КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» была проведена работа по проведению анализа сильных и слабых сторон в деятельности колледжа, основных возможностей в дальнейшем развитии и основных угроз на пути развития.
Из результатов анализа можно отметить то, что сильными сторонами
образовательной организации являются:
- государственный статус образовательной организации,
- бюджетное обучение,
- наличие взаимодействия с крупными партнёрами – работодателями,
- наличие учебного хозяйства,
- развитая образовательная инфраструктура,
- достаточный потенциал педагогических и управленческих кадров.
К слабым сторонам можно отнести:
- удаленное месторасположение колледжа от областного центра, города Зыряновска, отсутствие автобусного маршрута в поселок
- недостаточный уровень квалификации педагогических кадров по вновь реализуемым образовательным программам,
-отсутствие капитального ремонта зданий и сооружений колледжа ( год постройки 1961)
-отсутствие капитального ремонта системы отопления и водоснабжения(1961г)
- недостаточность темпа обновления материально-технической базы колледжа,
- быстрое физическое и моральное устаревание оборудования некоторых учебных лабораторий и мастерских,
- отсутствие софинансирования со стороны социальных партнеров,
работодателей,
- проблемность формирования библиотечного фонда из-за часто меняющихся
образовательных стандартов и наименования учебников и учебных пособий,
- отсутствие конкурса при наборе на некоторые специальности и профессии,
- малая доля обучающихся, принятых на условиях целевого обучения.
Основные возможности колледжа:
- освоение дополнительных сегментов потребителей образовательных услуг и как следствие расширение спектра дополнительных образовательных услуг,
- востребованность выпускников колледжа на рынке труда за счет увеличения их профессиональной мобильности,
- внедрение более эффективных экономических механизмов повышения
качества педагогического труда и управления колледжем,
- внедрение новых форм сотрудничества с работодателями.
Основными рисками можно назвать:
- высокая конкуренция на рынке образовательных услуг,
- создание при предприятиях образовательных центров по профессиональной
переподготовке и повышению квалификации,
- невысокий уровень доходов населения,
- отсутствие на многих предприятиях социально-ориентированной
инфраструктуры.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития колледжа разработана в контексте стратегических документов РК - Посланием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана -2050, Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, с внесением изменением и дополнений в соответствии со Стратегической программой развития образования РК на 2016-2019 годы и других нормативных документов. При составлении Плана стратегического развития Колледжа учитывались мировые тенденции развития образования, а также установившиеся традиции в РК и региональные особенности. В частности, весь комплекс запланированных мер направлен на интеграцию Колледжа образовательное пространство ВКО.
Определены миссия, стратегия и политика колледжа в области качества оказания образовательных услуг.
Миссия колледжа - удовлетворение образовательных потребностей гражданина РК в
получении качественного профессионального образования на основе современных подходов к организации образовательного процесса в условиях изменяющегося рынка труда.
Стратегическая цель: обеспечение доступности и высокого качества
профессионального образования, отвечающего требованиям работодателей, развития региональной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Цель программы:
Создание условий для подготовки конкурентоспособных и профессионально
компетентных выпускников, способных к эффективной работе по профессии,
специальности на уровне требований современных стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Достижение цели обеспечивается через решение следующих основных задач
программы:
- модернизация структуры программ, их содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их гибкости, эффективности, соответствия требованиям регионального рынка труда, Профессиональным стандартам;
- формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей
человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности
социально-экономического развития региона;
- создание современной системы мониторинга и оценки качества образования
на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно-
профессионального участия;
- развитие материально-технической базы колледжа;
- обеспечение высокого уровня информатизации образовательного процесса путем внедрения новых информационных систем и технологий в управление и ресурсное обеспечение колледжа;
- создание качественного учебно-методического сопровождения обучения;
- обеспечение государственного заказа на подготовку квалифицированных
рабочих кадров, специалистов среднего звена на основе прогнозов
потребности в кадрах и особенностей социально-экономического развития
Зыряновского района;
- повышение качества кадрового потенциала колледжа через механизмы
переподготовки преподавателей и мастеров п/о, индивидуальное планирование работы всех сотрудников и структурных подразделений, оценку результативности их работы;
- совершенствование системы стимулирования сотрудников колледжа за
высокие результаты работы;
- разработка и внедрение эффективной модели сетевого взаимодействия в
подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена;
- поддержка талантливой молодежи, лиц с ограниченными возможностями
здоровья и лиц из малообеспеченных семей;
- развитие современных форм студенческого самоуправления как особой
формы инициативной, самостоятельной, ответственной деятельности студентов,
направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности молодежи развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив;
- внедрение более эффективных финансово-хозяйственных механизмов
управления колледжем.
Достижение цели и решение основных задач Программы развития колледжа
обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам действий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления и финансово-экономических механизмах реализации данной программы. Программные мероприятия включены в блоки на основе ключевых направлений реализации программы:
Направление 1. Обновление структуры, содержания и технологий реализации
образовательных программ, обеспечение доступности и высокого качества образования
Направление 2. Обновление системы управления, мониторинга и контроля
качества образования
Направление 3. Развитие кадрового потенциала
Направление 4. Обновление материально-технического и информационного
обеспечения образовательного процесса
Направление 5. Разработка и внедрение эффективной модели сетевого
взаимодействия в профессиональном обучении
Направление 6. Обновление форм и методов воспитательной работы
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Доля реализуемых образовательных программ в соответствии с запросами
рынка труда по наиболее перспективным и востребованным на рынке труда
профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования от общего количества реализуемых в колледже образовательных программ (%).
Удельный вес образовательных программ включающих не менее 3-х рабочих
квалификаций (%)
Доля образовательных программ, реализуемых с использованием электронных
форм обучения (%)
Доля студентов колледжа, обучающихся по образовательным программам, в
реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и
производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведения
учебных занятий) в общей численности обучающихся в колледже (%).
Доля студентов, вовлеченных в творческие мероприятия: олимпиады, конкурсы,
конференции (%)
Доля основных образовательных программ, при проведении итоговой аттестации и оценки уровня профессиональной подготовленности (%)
Доля обучающихся, удовлетворённых комфортностью образовательной среды и
организации образовательного процесса (%).
Доля обучающихся, обеспеченных местами в общежитии от количества
обучающихся, нуждающихся в предоставлении им мест в общежитии (%).
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или)
стажировку на профильных предприятиях к общей численности педагогического состава колледжа (%).
Доля педагогических работников в возрасте до 45 лет от общего числа
педагогических работников колледжа (%).
Доля трудоустроенных выпускников, от общей численности выпускников очной формы обучения (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил РК, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) (%).
Качественная успеваемость студентов в разрезе основных образовательных
программ (%).
Общая посещаемость студентами учебных занятий, практик, (%).
Доля обучающихся, курсантов , прошедших обучение на базе социальных партнеров
(%)
Доля педагогических работников, участвующих в творческих конкурсах,
олимпиадах, конференциях (%).
Доля педагогических работников, участвующих в конкурсах по правилам
WorldSkills (%)
Доля победителей и призеров олимпиад, конкурсов профессионального мастерства
районного , областного, республиканского и международного уровней в том числе и Чемпионаты WSR, в общей численности обучающихся колледжа (%).
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную
категорию, в общей численности педагогических работников (%).
Доля кабинетов, лабораторий, мастерских, оборудованных компьютерной
техникой и медиа оборудованием (%).
Доля привлеченных внебюджетных средств от бюджетного финансирования (%).
Выполнение плана государственного заказа на подготовку рабочих кадров и
специалистов среднего звена (%).
Доля выпускных квалификационных работ, выполненных совместно с
работодателями (%)
Доля обучающихся колледжа, вовлеченных в творческие, предметные кружки,
спортивные секции, в общей численности обучающихся
Доля обучающихся колледжа, участвующих в районных, областных и
творческих и профессиональных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах и др.)
Количество персональных компьютеров в расчете на одного студента
приведенного контингента (%)
Доля студентов , участвующих в деятельности студенческих объединений (%)
Увеличение количества творческих студенческих объединений, клубов, служб,
спортивных секций
Увеличение количества обучающихся занятых в свободное от учебы время
Увеличение числа обучающихся, добившихся значительных успехов в какой-либо
сфере деятельности
Снижение количества правонарушений обучающихся, асоциальных проявлений
среди несовершеннолетних
Доля трудоустроенных обучающихся в летний период (%)
Рост материально-технической базы по обеспечению учебно-воспитательного
процесса
Увеличение количества обучающихся и родителей, удовлетворенных учебно-
воспитательным процессом образовательной организации
Применение новых воспитательных технологий, развитие форм и методов:
реализация комплекса воспитательных мероприятий, социальных проектов и программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Повышение общественного авторитета и статуса педагогических работников
образовательной организации, принимающих активное участие в воспитании
обучающихся
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА
Направление 1. Обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ, обеспечение доступности и высокого качества образования
Краткий анализ работы по данному направлению за предыдущий период.
Колледж в 2016-2017 учебном году реализовывал 7 РУП программ , 3 из которых по специальностям и 5 по рабочим профессиям. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), с учетом требований работодателей по конкретным профессиям в форме включения вариативных модулей в структуру образовательных программ.
Решая задачу качественной профессиональной подготовки специалистов, педагогический коллектив колледжа ориентируется на современные достижения педагогической науки и практики.
Выполнение государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2017 году составила – 100%, про продуктивной занятости. 100% Численность контингента в 2017 году составила 100 д человек, что в сравнении с прошлыми годами выше контингент обучающихся за последние стабилен (2015г,-96чел, 2016-108чел, 2017-100 чел)
Преподаватели, мастера производственного обучения колледжа обобщают педагогический опыт и представляют результаты инновационной и научно-методической деятельности на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства.
Мероприятия |
За 2016-2017 учебный год |
||||||||
ВСЕГО |
ПЕДРАБОТНИКИ |
СТУДЕНТЫ |
|||||||
из низ заняли: |
|
из низ заняли: |
|
||||||
1 место |
2 место |
3 место |
участие |
1 место |
2 место |
3 место |
участие |
||
Конкурсы профессионального мастерства, всего |
62 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
53 |
в том числе: международные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- по стандартам и требованиям WorldSkills |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- региональные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- областные |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Внутриколледжные |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
51 |
Олимпиады, конкурсы |
58 |
3 |
1 |
1 |
1 |
7 |
4 |
3 |
38 |
- международные |
3 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- по стандартам и требованиям WorldSkills |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- региональные |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
3 |
- областные |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
-внутриколледжные |
44 |
3 |
0 |
0 |
0 |
4 |
3 |
3 |
30 |
Конференции, семинары, мастер классы |
21 |
1 |
1 |
0 |
19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- международные |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- региональные |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-областные |
9 |
0 |
0 |
0 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внутриколледжные |
8 |
0 |
0 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Курсы повышения квалификации |
6 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выявленной проблемой является недостаточная вариативность основных образовательных программ, которые требуют включения большего количества дополнительно разработанных вариативных модулей.
Основная цель развития по данному направлению – модернизация структуры образовательных программ, их содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их гибкости, эффективности, соответствия требованиям регионального рынка труда, запросам населения, запросами работодателей.
Данное направление подразумевает реализацию следующих задач:
- приведение содержания и структуры подготовки специалистов среднего звена, рабочих кадров в соответствие с образовательными запросами населения, запросами работодателей потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы Зыряновского района ВКО;
- расширение спектра реализуемых программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, том числе и для студентов очной формы обучения, как фактор повышающий профессиональную мобильность выпускник
-разработку и реализацию основных профессиональных образовательных программ по специальностям и профессиям в соответствие с новыми ГОСО;
- разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ по профессиям, входящим в список наиболее востребованных профессий на рынке труда Зыряновского района и области;
- внедрение новых форм, методов и современных технологий обучения, как основополагающий фактор повышения качества обучения;
- дальнейшее развитие многопрофильности и многофункциональности колледжа, как основы расширения спектра образовательных услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей рынка труда;
- развитие учебно-производственной деятельности, соответствующей профилю подготовки рабочих кадров, специалистов.
Основные мероприятия, индикаторы и ожидаемые результаты по реализации Программы развития по данному направлению